Перейти к содержимому

1951–2021

Piab — 70-летний юбилей – искусство развития автоматизации

Мы предпочитаем не оглядываться назад. Будущее будет намного интереснее! Но, когда нам исполняется 70 лет, мы чувствуем необходимость вспомнить прошлое и в то же время рассказать о планах на будущее. Потому что именно в промежутке между прошлым и будущим происходит все самое важное. Эволюция автоматизации. Давайте воздадим должное нашей способности развиваться!

Наше развитие

Путешествие Piab началось 70 лет назад с разработки прогрессивных решений для захвата, подъема и перемещения. Более 65 патентов и бесчисленные инновации за эти годы демонстрируют наше непоколебимое стремление к лучшему. В этом году мы празднуем наше стремление к развитию автоматизации самыми разными способами. Будьте в курсе событий!

Все началось с изобретения

Основатель Piab Свен Телл и его любовь к математической формуле числа Пи (≈3,14) привели к разработке уникального чертежного циркуля. Это также дало название компании – «Pi» и «AB», что в переводе со шведского означает «Зарегистрированный» (Incorporated (Inc.)). Это было в далеком 1951 году, и с тех пор на протяжении десятилетий Piab предлагает все новые изобретения.

Эволюция Piab

  • Пара циркулей, с помощью которых можно рисовать окружности большого и малого диаметров с помощью сменных стержней, и которые дали компании название – «PI» (отношение диаметра к окружности) и «AB» (зарегистрированный)… PIAB.

  • Первый вакуумный продукт, «Pneucette», используется в качестве всасывающего устройства для оловянного припоя и для работы с небольшими предметами.

  • Первый многоступенчатый эжектор: APV 1000. Этот запатентованный вакуумный эжектор представляет собой новый механизм, который закладывает основу линейки вакуумной продукции.

  • Представлен вакуумный насос Piab L63. Предшественник современных классических насосов.

  • Вакуумный чип Piab небольшого размера и небольшого веса для интеграции в машины.

  • Вакуумные присоски Piab обеспечивают простой, недорогой и, прежде всего, надежный метод перемещения различных изделий и материалов.

  • Вакуумные конвейеры Piab, серия VC. Для вакуумной транспортировки порошка и гранул.

  • Вакуумные присоски Piab DURAFLEX® изготовлены из революционного полиуретанового материала.

  • COAX®, следующее измерение в вакуумной технологии, легко интегрируется в корпус производственного оборудования с многоступенчатыми картриджами.

  • piINLINE® — это небольшие легкие встроенные эжекторы, внутри которых используется запатентованная технология COAX®. piINLINE® также запатентована, так как является единственным встроенным вакуумным генератором, основанным на технологии использования многоступенчатых эжекторов.

  • piCOMPACT® — это семейство эжекторов со встроенными средствами управления. Такие эжекторы еще называют многофункциональными или эжекторами типа «все в одном». Это штабелируемая платформа с возможностью монтажа нескольких агрегатов на один коллектор с общими пневматическими и электрическими соединениями.

  • piFLOW®t — это вакуумный конвейер, когда требуется технология премиум-класса, особенно для транспортировки таблеток или хрупких изделий в пищевой, нутрицевтической и фармацевтической промышленности. Предусматривает корпус из нержавеющей стали (ASTM 316L) и соответствует самым высоким требованиям в области гигиены FDA. Конвейеры Piab прошли сертификацию на соответствие стандарту ATEX по пыли.

  • Piab приобрел итальянскую компанию Kenos, лидирующую на рынке вакуумных захватов большой площади. Kenos проектирует и производит системы захвата, используемые в различных областях применения, например, упаковка, древесина, продукты питания и т. д.

  • Компания Piab приобрела шведскую компанию Vaculex, ведущего производителя подъемного оборудования на основе вакуумных технологий. На протяжении 30 лет Vaculex разрабатывает, производит и продает эргономичные подъемные системы различного назначения, например для транспортировки багажа и упаковки, а также для нужд в области распределения и логистики.

  • Piab приобрела американскую компанию SAS Automation, ведущего разработчика и производителя механических захватов и роботизированного оборудования для манипуляторов. Дополняя текущий ассортимент Piab, продукция SAS Automation приближает Piab к лидерству среди компаний с универсальным ассортиментом.

  • Piab приобретает компанию FEBA Automation, головной офис которой находится в Германии. FEBA Automation занимается разработкой и производством роботизированных захватов для промышленных клиентов.

  • Piab с гордостью представляет piCOBOT®, вакуумный инструмент-рабочий орган (EOAT) с оригинальным оснащением, разработанный специально для рынка коботов. Оснащенный фирменной вакуумной технологией компании, улучшающей эффективность, производительность и рабочие среды, piCOBOT® предлагает расширения типа «plug-and-play» с промышленной сертификацией для новейших коллаборативных роботов, так называемых коботов.

  • Piab представляет piCOMPACT®23 следующего поколения, включающий в себя новые SMART-функции. piCOMPACT®23 SMART является платформой вакуумного генератора Piab с поддержкой подключения IO-Link. Новый, компактный, универсальный SMART-эжектор может эксплуатироваться через стандартный ввод/вывод 24 В или IO-Link и готов встретить будущее.

  • piSOFTGRIP® разработан специально для автоматизации пищевой промышленности. Мягкий вакуумный захват может захватывать требующие деликатного отношения и легкие предметы необычной геометрии, продолговатой формы и/или предметы с необычной поверхностью. Захват также подходит для операций по извлечению из бункера объектов неправильной формы, например, небольших игрушек.

  • Первый в мире самооптимизирующийся вакуумный конвейер piFLOW®p SMART предназначен главным образом для тех направлений промышленности, которые работают с различными типами материалов, и где могут быть необходимы частые изменения. Поэтому он идеально подходит для пищевой и фармацевтической отраслей промышленности, при применении в которых его потенциал перехода проявляется в полную силу, позволяя значительно экономить время и финансовые средства.

  • Piab приобрела TAWI Group, ведущего мирового производителя интеллектуальных подъемных устройств.

  • Мобильный сборщик заказов TAWI — это уникальное решение для мобильной транспортировки материалов и подбора заказов со стеллажей для поддонов. Просто установите мобильное устройство в любой вилочный погрузчик или грузовой автомобиль и езжайте в нужное место погрузки/разгрузки.

  • Система захвата Kenos® KVG60 доступна в конфигурации с вакуумными генераторами COAX®, вакуумными присосками Piab и клапанами регулирования потока.

  • Семейство присосок MX является исключительным для подбора разнообразных предметов из различных материалов. Разработаны главным образом для применения в сфере логистики, складского хозяйства, электронной торговли и переработки отходов.

Уникальные истории

Наша цель – развитие автоматизации. Именно для этого мы существуем. В Piab мы стремимся к совершенствованию всего. Друг друга. Наших клиентов. И, в конечном счете, автоматизированного мира вокруг нас. На протяжении всего года мы будем делиться нашими самыми знаковыми историями автоматизации, которые изменили нас и по-настоящему оставили свой след в мире.

Истории автоматизации
женщина бежит
Изобретение, сделанное 40 лет назад, до сих пор спасает жизни

В 1981 году команда инженеров-разработчиков компании Piab изобрела легкий насос Chip, осознавая необходимость…

Читать далее

изображение-заполнитель для истории
Проверенные временем вакуумные конвейеры Piab развивают автоматизацию аддитивного производства

Создав основу для безопасной и эффективной транспортировки порошка в 1972 году, Piab сегодня поддерживает растущую индустрию аддитивного производства благодаря…

Читать далее

изображение-заполнитель для истории
История, ожидаемая в июне…

Choose your language

Не удается сравнить

Невозможно сравнить различные типы продуктов. Удалить существующие продукты?

Отправить отзыв

Skip to content

1951-2021

Piab 70th anniversary
– the art of evolving automation

We are usually no big fans of looking back. Tomorrow is much more exciting! But when we now turn 70 we feel like highlighting our past – and at the same time our future. Because it is in between the magic happens. The evolution of automation. Let's celebrate the art of evolving!

Evolving ourselves

The Piab journey started 70 years ago by developing progressive solutions for gripping, lifting and moving. More than 65 patents and countless innovations later it is clear that we always strive to improve for the better. This year is all about celebrating our quest of evolving automation – in a lot of different ways. Stay tuned!

It all started with an invention

Piab's founder Sven Tell and his fascination with the mathematical constant pi (≈3.14) led to the development of his unique drawing compass. It also prompted the company name – "Pi" and "AB," which is the Swedish word for Incorporated (Inc.). That was back in 1951 and Piab has been coming up with new inventions throughout the decades ever since.

The evolution of Piab

  • A pair of compasses by which circles of large and small diameters can be drawn by means of interchangeable bars, and which gave the company it's name-"PI" (ratio of diameter to circumference) and "AB" (incorporated)...PIAB.

  • The first vacuum product, "the Pneucette", is used as a tin solder suction device and for handling of small items.

  • The first multistage ejector: APV 1000. This patented vacuum ejector introduces a new movement which lay the foundations of the vacuum products range.

  • Piab Vacuum Pump L63 is introduced. This is the precursor of today's Classic pumps.

  • The Piab Vacuum Chip of small size and low weight for integration in machines.

  • Piab Suction Cups provide an easy, inexpensive and above all, reliable technique for moving different products and materials.

  • Piab Vacuum Conveyors, VC series. For vacuum conveying of powder and granules.

  • Piab DURAFLEX® suction cups made of revolutionary polyurethane material.

  • COAX®, the next dimension in vacuum technology, is easily integrated into the body of manufacturing machinery with multistage cartridges.

  • piINLINE® are small light-weight inline ejectors which use the patented COAX® technology inside. piINLINE® also has a pending patent since it is the only inline vacuum generators based on multistage ejector technology.

  • piCOMPACT® is an ejector family with integrated controls, so called compact or ”all-in-one” ejector unit. It is a stackable platform with the possibility to mount several units in the same manifold and have common pneumatic and electrical connections.

  • piFLOW®t – This is a vacuum conveyor when a premium technology is needed especially to handle tablets or fragile products in the food, nutraceutical and pharmaceutical industries. It is designed with a Stainless Steel body (ASTM 316L) and meet the very high hygienic demands of FDA. Piab conveyors are ATEX Dust compliant.

  • Piab has acquired Italian-based Kenos, a leading company in the market of large area vacuum grippers. Kenos designs and manufactures gripping systems used in various applications e.g. packaging, wood, food, etc.

  • Piab has acquired Sweden based Vaculex, a leading manufacturer of lifting equipment based on vacuum technology. With 30 years of experience Vaculex designs, manufactures and sells ergonomic lifting systems for various applications, e.g. baggage handling, packaging, distribution and logistics.

  • Piab has acquired US-based SAS Automation, a leading developer and manufacturer of mechanical grippers and robotic end-of-arm tooling systems. By complementing Piab's existing product offering, the addition of SAS Automation takes Piab a step closer to becoming a leading one-stop gripper shop.

  • Piab has acquired FEBA Automation, headquartered in Germany, a developer and producer of robotic gripping solutions for customers in the manufacturing industry.

  • Piab is proud to introduce piCOBOT®, a cleverly equipped end-of-arm (EOAT) vacuum tool designed specifically for the cobot market. Featuring the company's signature vacuum technology, enabling improved efficiency, productivity and working environments, piCOBOT® offers industry certified plug-and-play extensions to the latest collaborative robots, so called cobots.

  • Piab introduces the next generation piCOMPACT®23 with new SMART features included. piCOMPACT®23 SMART is an IO-Link-ready vacuum generator platform available from Piab. Offering operation with either standard 24V IO or IO-Link, the new SMART compact all-in-one ejector is ready to meet the future.

  • piSOFTGRIP® is developed especially with food industry automation in mind. The vacuum-based soft gripper will grip sensitive and lightweight objects of odd geometries and/or an unusual surface. Bin-picking of small irregularly shaped objects, such as toys, is another potential application.

  • A world first, piFLOW®p SMART is a self-optimising vacuum conveyor targeted primarily at industries handling many different materials and/or those in which frequent changes need to be made. This makes the conveyor ideally suited for producers within the food and pharma sectors, where its full changeover potential will have great impact, saving time and money.

  • Piab has acquired TAWI Group, a leading manufacturer of smart lifting solutions with global reach.

  • The TAWI Mobile Order Picker is a unique solution for mobile material handling and order-picking from pallet racks. Simply pick up the mobile unit with any kind of forklift or truck and drive wherever you need to go.

  • Kenos® KVG60 gripper system is available to configure with COAX® vacuum generators, Piab suction cups and flow-control valves.

  • The MX suction cup family is exceptional for picking various objects of different materials. Designed primarily for the logistics, warehousing, e-commerce, and re-cycling industries.

Game changing stories

Our purpose is evolving automation. It's why we exist. At Piab we strive to advance everything. Each other. Our customers. And, in the end, the automated world around us. Throughout the year we will share our most iconic automation stories that has changed us – and truly put a mark on the world.

Automation stories
woman jogging
A 40-year-old invention still saves lives today

Piab’s engineering team invented the light weight Chip pump in 1981 recognizing the need...

Read more

Piab vacuum conveyor for additive manufacturing
Piab’s vacuum conveyors evolve automation of Additive Manufacturing

Laying the base for safe and efficient powder handling in 1972, Piab today supports the additive manufacturing industry with...

Read more

TAWI Mobile Order Picker
Speeding up logistic processes by combining the best of two worlds – TAWI’s MOP

TAWI's evolved to offer devices and solutions supporting logistics, warehouse and e-commerce lifting tasks, such as...

Read more

Choose your language

Can't compare

Different product types can’t be compared. Do you want to remove the existing products?

Send us feedback